Автомобильные светодиоды в 2017 как замена ксенону

Светодиоды - новейший энергосберегающий источник света.

Плюсы использования светодиодов для авто

  • меньше потребляет электроэнергии, чем галоген, ксенон;
  • не требует высоких пусковых токов в отличии от ксенона,
  • не требует внешних блоков розжига как ксенон,
  • установка и подключение легче чем у ксенона,
  • не требуется время на плавный розжиг лампы, как у ксенона.

С 2009 года светодиоды прекрасно используются в автомобилях там, где нужно сигнализировать о чём либо: поворотники, стоп-сигналы, передние и задние габариты, ДХО (дневные ходовые огни, они же фары дневного света).

Благодаря тому что сам по себе светодиод очень яркий, когда на него смотришь, но света от него меньше, чем от галогенной лампы или ксеноновой лампы, то возникли конструктивные сложности чтобы использовать светодиоды на лампах, которые созданы, чтобы освещать а не сигнализировать!

Ближний свет, дальний свет, противотуманные фары и фары заднего хода должны освещать дорогу и желательно не слепить окружающих.

Автомобильная лампа имеет маленькие размеры и конструкторы столкнулись с проблемой: чтобы светодиод светил ярко - на него надо подать приличную силу тока, если это сделать то светодиод начинает сильно греться и надо отводить тепло. Куда его отводить из фары, если повсюду грязь, влага и мало места? На задней части стали делать массивные металлические радиаторы. Не все крышки фар закрывались из-за этого. Потом придумали металлические лепестки, которые можно изгибать и они отлично справляются с отведением тепла.


Яркость хорошая, диод не перегревается, дальше возникает проблема с фокусировкой. Все фары в автомобиле бывают со встроенной линзой, которая фокусирует свет и рефлекторные фары, в которых свет попадает на дорогу благодаря отражателю. Отражатель - внутренняя зеркальная поверхность фары, состоящая из десятков и сотен элементов, которые по-разному расположены относительно источника света (лампы). И здесь каждый миллиметр играет роль. Отражатель рассчитан на заводе производителе так, чтобы источник света (спираль в галогеновой лампе) находилась чётко в определенном месте, а светодиоды раньше были размерами 5 на 5мм, 3 на 3мм, и как их не регулируй вперед - назад в фаре или вверх - вниз, чёткой свето-теневой границы (СТГ) добиться невозможно.

Если говорить честно, то самые лучшие светодиодные лампы на 2017 год Н1/ Н3/Н7/Н11/Н27/НВ3/НВ4 Н4 светят тусклее ксенона, но ярче галогена. Плюс им не надо время на розжиг. Они сразу горят на полную яркость и мощность.