FAQ про ксенон

В чем разница между Ксеноном (Xenon) и Би-Ксеноном (Bi-Xenon)?Комплект Ксенона (Xenon) - Это только Low Beam (ближний свет) дальний при этом остаётся галогенный. Би-Ксенон (Bi-Xenon) - это и ближний и дальний свет совмещенный в одной (обычно телескопической лампе). В зависимости от автомобиля (а точнее от цоколя ламп установленных в нем) Вам может понадобиться установить два комплекта ксенона нежели один комплект Би-Ксенона. (если вы хотите ксеноновый свет на ближний и дальний свет)

Что мне нужно знать, чтобы купить ксенон?
Вам нужно знать цоколь лампы, а также указать желаемую цветовую температуру ксенона.
Как узнать, какой цоколь ламп у меня в фарах?
Вы можете вытащить лампу из фары и посмотреть маркировку на самой лампе. Также можно позвонить Вашему дилеру и запросить информацию о цоколе лампы у специалистов, либо посмотреть в каталоге подбор ламп по марке автомобиля или посмотреть информацию на стекле и корпусе фары.
При включении появляется на 1-2 секунды синий цвет , что это такое, все ли нормально?
Включение лампы происходит в 3 стадии:
- она работает как ксеноновая и светит синим
- по мере разогрева испаряется ртуть и она белеет
- при дальнейшем нагреве испаряются цветообразующие соли металлов и она выходит на рабочий режим по яркости и цвету.
Куда можно поставить ксеноновый свет, только в ближний свет?
Ксенон можно устанавливать как в ближний свет, так и дальний свет, ближний и дальний одновременно, а также в противотуманные фары и даже в фонари заднего хода.
Я установил себе ксенон, но через какое-то время одна фара перестала светить, что мне делать?
Для начала нужно разобраться, что именно может быть неисправно: штатная проводка автомобиля, блок розжига или ксеноновая лампа? Для того чтобы установить причину неисправности начните с простого - поменяйте местами ксеноновые лампы в фарах. Если при такой перестановке неисправность "переехала" на другую фару, значит неисправна лампа. Если по прежнему не светит та же фара, поменяйте местами блоки розжига. Если перестановка дает результат - по всей видимости неисправен блок розжига. Если безрезультатно, то необходимо проверять проводку автомобиля.
Могу ли я установить купленный у Вас комплект ксенона самостоятельно?
Да, можете. Установка ксенона проста и не требует от установщика сверхъестественных навыков и знаний. На сайте есть инструкции по установке, так же при покупке Вас проконсультируют если будут вопросы!
Отличаются ли блоки розжига для ламп с разной цветовой температурой?
Нет, блоки розжига для всех ламп одинаковые, разве что разные производители используют разные разъёмы.
В чем отличие ламп D2S и D2R?
D2S - для фар с линзованной оптикой
D2R - для рефлекторной фары без линзы
Существуют ли лампы Philips с цоколем H1, H4, H7, 9005, 9006, 9007 и т.д.?
Да есть. Колбы Philips запаивают в Корее. Цоколь H1, H4, H7, 9005, 9006, 9007. Градация цветовых температур 4300, 5000, 6000К. Световой поток колеблется от 2600-3200 Лм.
С какой цветовой температурой выходят машины с конвейера?
На конвейере обычно устанавливают лампы Philips, Osram, Hella 4200K-4800K.
Стоимость ламп у всех разная, китайские и корейские стоят 400/800 рублей, Филипси Оcрам почти 2000 рублей. В чем существенная разница?
Лампы от известных производителей всегда стоят на порядок дороже, там используются более качественные материалы и стабильно хорошее качество изготовления срок службы обычно составляет не менее трех лет, дешевые лампы имеют чуть меньший ресурс и меньшую стабильность по качеству в результате чего их срок службы составляет от одного до трех лет.
Сильно ли греется ксеноновая лампа?
Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит порядка 40% энергии.
Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?
35W потребляет ксеноновая лампа, 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.
Каков средний срок службы ксеноновых ламп?
Средний срок службы ксеноновых ламп H7 составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.
Как переносят ксеноновые фары русские дороги?
Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания.
Нет нити — нечему обрываться.
Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?
Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогает водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги например дорожные знаки на значительно большем расстоянии и много раньше.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?
Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.
Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?
Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
2. Необходимость в специальном блоке управления. Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют блоками поджига, блоками розжига или балластными блоками.
Слышал, что бывает поддельный ксенон, как отличить его от настоящего?
Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается.
Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?
Да, это делается без проблем.
Чем установочные комплекты ксенона, продающиеся в магазинах, отличаются от тех, которые устанавливают официальные дилеры?
Принципиально ничем. Только стоимостью ксенона и установки.
Сколько стоит установка ксенона в сервисе?
Ориентировочная стоимость установки ксенона в нашем сервисном центре - 1000 рублей. Если установка сложная (зависит от автомобиля, его возраста), например, необходимо снимать бампер или фары, в таком случае стоимость будет немного выше.
Записаться на установку можно по т. 8 967 021 1011
Смогу ли я пройти технический осмотр с ксеноном?
Всегда можно заменить ксеноновые лампы на галогенные (занимает примерно 10-15 минут времени) и без проблем пройти техосмотр, а затем вернуть ксеноновые лампы на место.
Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?
Световая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.
С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.
У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?
Чаще всего ставят:
1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
2. D2S через переходник.
Чем отличается мотоксенон от обычного ксенона?
Ничем. Мото-ксенон – это комплект для установки на мотоцикл, т.е. одна лампа и один блок розжига, что составляет половину обычного автомобильного комплекта ксенона.
В моем мотоцикле очень мало свободного места под пластиковыми обтекателями. Могут ли у меня возникнуть проблемы с установкой ксенона?
В случае дефицита свободного пространства под обтекателями вашего мотоцикла, мы рекомендуем использовать блоки розжига фирмы Silverstar, толщина которых в 2 раза меньше блоков других производителей. С таким комплектом проблем в размещении блока розжига и проводки не должно возникнуть даже в самом ограниченном пространстве.
Правда, что ксенон греется сильнее штатных галогеновых ламп?
Ксенон греется меньше галогеновых ламп накаливания, поэтому и оптика фар меньше страдает от высоких температур.
Биксенон сильно боится вибраций и его не рекомендуют устанавливать на скутеры?
Вибрации на скутере или мотоцикле не на много отличаются от таковых на автомобилях. Кроме того, гораздо большую тряску оказывают особенности дорожного покрытия, а не работа двигателя. Биксенон, как и обычный ксенон, без проблем работает как на мотоциклах, так и на скутерах.
Какие технические характеристики у блоков розжига для ксенона?
Типичные параметры всех блоков розжига приблизительно следующие:
Ток в цепи в момент пуска ламп: 10-15А , в рабочем режиме: ~3.2A
Диапазон допустимых напряжений: 9-16В
Балласты: 9-32В
Защиты:
от падения напряжения ниже 5±1В
от скачка напряжения выше 28±1В
от размыкании цепи
от короткого замыкания
от перепутанной полярности
Условия эксплуатации: -30?С~+85?C
Условия хранения: -30?С~+105?C
Как правильно выбрать цветовую температуру ксеноновых ламп? Какова оптимальная температура?
При выборе температуры ксеноновой лампы нужно иметь в виду, что наиболее оптимальная для человеческого глаза температура - 4500-5500 К. Кроме того, помимо эстетических соображений, следует учесть, что чем выше цветовая температура, тем менее эффективен ксеноновый свет.

Цвет ламп со временем изменяется?
Номинальная температура ксеноновой лампы - на самом деле некое среднее значение. После 100-500 часов работы может наблюдаться изменение цветовой температуры света - цвет "уходит" в сторону меньшей длины волны (в сторону синего). Изменение это очень медленное, и, если специально не обращать внимание, едва заметное. Величина смещения варьируется в зависимости от бренда, модели и исходного номинала. Для ламп Philips и Osram с номиналом 4100K после 500 часов работы естественным является "цветовое смещение" на величину около 250K, т. е. цветовая температура будет составлять уже 4350K.
Почему свет ксеноновых фар раздражает некоторых водителей встречных автомобилей?
В обычных условиях водитель смотрит на дорогу прямо перед собой. Но из-за выделяющегося из общей массы света ксеноновых ламп водители встречных машин чаще склонны изучать фары автомобилей, в которых установлены системы ксенона HID. Аналогичное явление сопровождало введение галогенных ламп в шестидесятых годах. В то время водители говорили о «раздражающих белых огнях».
Хочу поставить ксенон на скутер. Это возможно? Не могу нигде найти ксенон с нужным мне цоколем лампы для моего скутера/мотоцикла. Как быть?
Цоколи ламп большинства скутеров (особенно 50сс), не соответствуют никаким автомобильным стандартам, по которым производятся ксеноновые лампы.
В таком случае есть только один выход – покупать лампу, с цоколем, близким по размеру к штатному, укреплять лампу в отражателе с помощью разных приспособлений и хитростей.
Для того чтобы подобрать оптимально близкую по размеру цоколя лампу к штатной галогеновой – предлагаем Вам ознакомится с несколькими фотографиями большинства основных автомобильных типов цоколей:

Обращаем Ваше внимание на то, что в случае если лампа будет иметь механические повреждения как колбы, так и цоколя, гарантийные обязательства продавец с себя снимает.

Разъемы ламп и блоков одинаковые?
У разных производителей разные штекеры=коннекторы=соединительные разьемы, к примеру из распространенных
Ket-02 на блоках и лампах Шо-ми
Ket-01 на ксеноновом оборудовании от МТФ
Us - 01 на Ильтрейд и т.д.

Не потеряю ли я гарантию на автомобиль у официального дилера?
Установочные центры имеют сертификат на проведение подобных работ. Все оборудование также имеет сертификаты РСТ (соответствия стандартам ГОСТ). Таким образом у официального дилера нету никаких законных оснований для лишения автомобиля гарантии! То же самое и в варианте с самостоятельно установкой, подсоединить 3 провода сможет и не рукастый!
Что означает приставка HID в названии ксеноновых комплектов?
Приставка HID - это аббревиатура трех английских слов High Intensity Discharge (пер. Разряд высокой интенсивности). Эти слова говорят о принципе работы лампы.
Говорят , что лампы 6000-8000К выходят из строя чаще чем 4300-5000К в чем проблема?
Видимо потому, что , лампы 6000-8000К содержат цветообразующие присадки, негативно влияющие на срок жизни лампы из-за сложных физико-химических процессов, возникающих внутри горелки при ее работе, т.е. при высоких температурах.
Цоколь - часть лампы, предназначенная для совмещения колбы (ксеноновой или галогеновой) с отражателем фары. Различают такие стандарты как Н1, H3, H4, H7, H8|9, H11, H27(S881,S881), HB1, HB2, HB3, HB4, HB5, D2R, D2S, D1S, D4S, D3S
Блок розжига/ блок поджига (балласт) – высоковольтный трансформатор, преобразующий постоянное напряжение сети вашего мотоцикла или автомобиля в переменное высокочастотное напряжение, необходимое для розжига и поддержания дуги в ксеноновой лампе.
Розжиг - первичная кратковременная (2-5сек.) подача высоковольтного (23КВ) импульса на ксеноновую лампу, для первичного пробоя ксеноновой смеси. При розжиге ток в цепи может достигать 10-15А, поэтому после установки ксенона не забудьте установить предохранители соответствующего номинала.
Цветовая температура – условная зависимость "цвета света" от цветовых температур Кельвина (например: свет, излучаемый звездами - бело-синий, порядка 6000К, свет солнца - бело-желтый, порядка 4000К). Наиболее распространенные цветовые температуры ксеноновых ламп - 4300-4500К (бело желтоватый, белый), 5000К (белый), 6000К (бело-голубоватый). При этом наибольшая светоотдача у ламп 4300-4500К.

Биксенон – лампа, которая дает как ближний, так и дальний свет (как обычная 2х нитевая галогеновая лампа) за счет перемещения колбы.
Стробоскопический эффект - последовательные вспышки высокой частоты ксеноновой лампы, которые возникают в случае работы блока розжига на краях рабочего диапазона напряжений и в случае выгорания электродов лампы. Блок в этот момент работает в режиме розжига.
Обманка - полная имитация присутствия в цепи галогеновой лампы с характерной ей нагрузкой. Обманывает практически все известные модели автомобильных бортовых компьютеров. Использование балластов с такими обманками - обязательное условие для установки ксенона на некоторые новые модели автомобилей и мотоциклов. В противном случае бортовой компьютер не фиксирует работоспособность головного света со всеми вытекающими последствиями.

Псевдоксенон - обычные галогеновые лампы с синим напылением на колбе, которое незначительно смещает цветовую температуру света в сторону белого (свет получается не такой желтый). Ничего общего с настоящим ксеноном они не имеют и освещают дорогу хуже лучше штатных белых галогеновых ламп.